АРТ-ОТЗЫВ Спектакль "Отец мой Карамазов"
Нас пригласили участвовать в обсуждении новой постановки театра "Отец мой Карамазов". Я не думала, что кроме нас в зале окажутся ещё журналисты и постоянные зрители, были интересно услышать их мысли.
Между нами и взрослыми не такая уж пропасть, как иногда думаем они и мы. Или точно не в этом зале, потому что со многими мнениями почтенной публики я была согласна. Но есть и те, которые мне показались неблизкими. Например, претензии к режиссёру по вопросу отсутствия сюжета.
Конечно, если бы вместе со мной пошла мой пятилетняя сестра, ей был бы нужен сюжет. Но мне в пятнадцать лет было интереснее наблюдать за невидимым сюжетом исповедей персонажей. Это было похоже на бред, когда человек говорит о самых главных для себя одного вещах. Я, честно, не читала роман, но даже не совсем внятные речи Мити отзывались в сердце болью. Мне кажется, что я видела человека, который мечтал найти свет в людях, добро в их сердцах, но отчаяние и жестокость мира раздавили его.
Я понимала, что с ним останется в любом случае девушка Грушенька, которая очень сильно любит его. Это стало понятно в сцене, когда она повисла у Мити на шее, как будто бы хотела его защитить. Грушенька как будто бы стала его оберегом. И сразу для меня открылась фальшь в поведении другой женщины, Екатерины.
Хотя я не читала роман, но все мы прекрасно знаем, что Достоевский творил в 19 веке. Поэтому в начале меня смутили современные предметы на сцене, офисная мебель, одежда на персонажах, как будто купленная в обычном современном магазине. Но по мере того, как развивалось действие, для меня стало понятным значение эти стульев в темноте. И стало ясно, что неважно, какой именно стол будет стоять на сцене. Потому что все герои спектакля, как выяснилось, выступали на суде у Дьявола! Стулья казались подвешенными в чёрном пространстве, у которого нет границ. И когда в финале на красном фоне появились вместе с актёрами силуэты обычных зрителей, которых пригласили исполнить роль присяжных в начале спектакля, мне стало понятно, что иносказательно говорится о страшном суде для всех.
Мне кажется, что лампочки, о которых мы говорили на обсуждении, похожи на подвешенные души людей. Они в темноте ищут верный путь, стремятся осветить его самим себе. А одна лампочка так и не загорелась. И я сделала вывод, что есть люди, которые не готовы "светить", им нравится жить во мраке.
Очень хочется теперь сделать две вещи. Прочитать всё же роман и ещё раз прийти на необычный спектакль.
Автор: Кристина Сапентьева
Ссылка на оригинальный источник: https://vk.com/artperolab
автономная некоммерческая организация развития театрального искусства


ЮНЫЙ ТЕАТР
кООрдинатОр - Уткова Марина Георгиевна - sevyuteatr@mail.ru

Made on
Tilda